Хабаровский Экспресс,
21 мая 2014 г.
Ситуация по ОСАГО на грани коллапса 207 просмотров
Убыточность компаний по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в отдельных случаях достигает 100%. Такого коэффициента в страховом секторе сегодня достигли в 25 регионах России. Это признали и в Хабаровском крае, в дальневосточном региональном центре ОСАО «Ингосстрах», где страхование авто в последние месяцы идет в напряженном режиме.
В редакцию позвонил читатель и, в частности, сказал, что в центральном офисе «Ингосстраха» в Хабаровске большая очередь, занимать которую надо с утра. В выходные дни офисы не работают, поэтому приходится отпрашиваться с работы в будний день.
По его заверению, на каждого клиента тратится от 25 до 30 минут, что очень долго в век электронного документооборота. Также он рассказал, что в очереди ему говорили, что бланки на ОСАГО могут закончиться до обеда, так как сразу много не заказывают в Москве.
И когда он оформлял страховку, ему предложили застраховать дополнительно еще и жизнь (лишняя тысяча рублей к стоимости ОСАГО), а в случае отказа страховаться документы отправляют в Москву, и через две недели приходит разрешение на оформление полиса. И это только часть вопросов, которые он изложил.
Разъяснить позицию компании согласилась директор дальневосточного регионального центра «Ингосстрах» Татьяна Межуева.
По ее словам, сегодня действительно сектор ОСАГО находится в глубочайшем кризисе. Тарифы по этому виду страхования не менялись с 2003 года, при этом стоимость ремонта, запчастей, нормо-часов в техцентрах возросла более чем в два раза.
- Работать в таких условиях страховщикам в последние годы было трудно, но возможно, - объясняет Татьяна Межуева. - Но сейчас ситуация находится на грани коллапса. Специфическая судебная практика, отстаивающая, на первый взгляд, интересы страхователей, привела к расширению бизнеса мошенников и псевдоюристов, в итоге убытки по ОСАГО возросли в несколько раз. Розница по ОСАГО убыточна в более чем половине регионов страны, и Хабаровский край здесь не исключение.
В итоге добросовестные страховщики, которые заинтересованы не только продать полис, но и ответить по своим обязательствам при страховом случае, вынуждены сокращать затраты, персонал и т.д.
Время обслуживания одного клиента увеличилось по многим причинам. Более того, в условиях кризиса в ОСАГО клиенты стали более сосредоточенно относиться к покупке полиса, задавать больше вопросов, выяснять детали.
А сотрудник «Ингосстраха» обязан при оформлении договора проверить необходимый комплект документов, разъяснить правила и порядок заключения договора, ответить на вопросы клиента, осуществить проверку страховой истории, предложить другие страховые продукты компании, оформить договор, выписать счет на оплату и т.д.
Что же касается времени на проверку страховщика, то, как объяснила директор регионального центра, при оформлении договора ОСАГО установление коэффициента «бонус-малус» («хороший-плохой») осуществляется всегда и в любом случае. Правилами ОСАГО не регламентируется время, затрачиваемое страховщиком для определения размера страховой премии, в том числе проверки коэффициента «бонус-малус», которая осуществляется по внешней базе РСА - Российского союза автостраховщиков.
Сейчас готовятся поправки в закон об ОСАГО. В законе должен быть прописан обязательный претензионный порядок. Не устроила сумма или сроки - подать претензию. Нет реакции или она не устраивает - в суд. Если появится страховой омбудсмен, то человек должен будет после неудовлетворительного ответа страховой компании обратиться к нему. И только потом - в суд. Также сократить количество споров поможет единая методика расчета ущерба.
Николай ЩЕРБАКОВ
Вся пресса за 21 мая 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями
|
|
Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»
|
|
ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году
|
|
Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
17 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию
|
|
Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты
|
|
CNews.ru, 17 октября 2024 г.
ДОМ.РФ будет развивать онлайн-сервисы для ипотечного страхования
|
 Остальные материалы за 17 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|